17.06.2010 22:13 Российская Федерация
Уже в этом году, по сообщению «Русских новостей», железнодорожные мосты Красноярской железной дороги будут освещаться по-новому, вместо обычных ламп там установят светодиодные. Эта акция проходит в рамках инвестпроекта РЖД «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Ориентировочная сума затрат на монтаж новых осветительных приборов – около 6 миллионов рублей. Как заявила пресс служба ОАО «Российские железные дороги», Красноярская железная дорога – первая в сети РЖД, на которой будет применяться светодиодное освещение мостов. Внедрение этого ресурсосберегающего проекта позволит сэкономить 2 миллиона рублей в год. Светодиодное освещение мостов – только первый шаг на пути повышения энергоэффективности и реализации программы ресурсосбережения на железнодорожном транспорте. Только на Красноярской железной дороге в течение этого года планируется внедрить десять новых энергосберегающих технологий: кроме светодиодного освещения мостов и путей, планируется установить новое электрооборудование, в частности тридцатиметровые высокомачтовые осветительные установки (ВОУ-30), оснащенные новыми энергосберегающими светильниками. В настоящее время на Красноярской магистрали действует тридцать девять установок этого типа , а в течение года к ним прибавится ещё десять. В результате применения всех этих технологий на Красноярской железной дороге ожидается экономический эффект более 14 миллионов рублей. В прошлом году экономический эффект от применения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте составил почти 7 миллионов рублей. Всего за прошлый год в рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» было внедрено 358 единиц оборудования на общую сумму свыше 62 миллиона рублей. В частности, удалось добиться экономии на 1,17 миллиона рублей топливно-энергетических ресурсов за счет переоборудования производственных помещений под электрообогрев. На 3,1 миллиона рублей уменьшены расходы топлива на тягу поездов благодаря внедрению системы (автомашинист электротяги с регистрацией параметров движения поезда». В дополнение к этому, повысилась производительность труда, что дало выигрыш ещё на 1,5 миллиона рублей. Всего же на реализацию программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» будет направлено более 17 миллиардов рублей. Средства, сэкономленные в результате применения ресурсо-сберегающих технологий , можно будет направить на модернизацию материально-технической базы транспорта, что положительно скажется на развитии железных дорог России, но и на оздоровлении экономики в целом.
|